Абитуриенту

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СКД

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОРЕОГРАФИЯ (НАРОДНАЯ, БАЛЬНАЯ, ЭСТРАДНАЯ)

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ СОЛЬНОЕ И ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЖИВОПИСЬ

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДПИ

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ по специальностям, требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств — 14 АВГУСТА 2023 г.  с 9:00

№ п/п Код, наименование специальности Форма получения образования Вступительные испытания Критерии оценивания
1.

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Вид: хореографическое творчество (народное, эстрадное, бальное)

очная,

очно-заочная

– исполнение подготовленного танцевального номера;

– собеседование;

– проверка физических данных: упражнения у станка и на середине зала на гибкость и эластичность мышц, проверка наличия выворотности, «шага», апломба, танцевальной координации на материале классического, народного, бального, современного танцев и в том числе на основании медицинской справки Ф086

– у поступающего отличные природные физические данные: удлиненные конечности, ровная спина с расправленными ключицами; длинная шея;, хорошая подвижность суставов ног и рук; хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг; высокий легкий прыжок; хорошее чувство ритма; музыкальное и выразительное исполнений движений, танцевальность; развита координация движений и хореографическая память; абитуриент обладает сценическим обаянием, этюд, подготовленный для экзамена, оснащен танцевальными трюками, техническими усложнениями, выполненными легко, выразительно, с актерской подачей; в самостоятельно сочиненном этюде драматургия музыки совпадает с хореографической драматургией, найдена интересная образная лексика, этюд развит по рисунку и в пространстве, музыкально выдержаны композиционные переходы. В этюде принимают участие др. абитуриенты, этюд отрепетирован, что позволяет судить об организаторских и коммуникативных качествах абитуриента;

– у поступающего средние природные физические данные: пропорциональное тело; средняя подвижность суставов ног и рук; хорошая гибкость позвоночника; «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению; средняя высота прыжка; хорошие музыкальность и чувство ритма; хорошая координация движений; актерская выразительность проявляется не ярко в этюде, подготовленном для экзамена, у абитуриента присутствует сценическое обаяние; в самостоятельно сочиненном этюде драматургия музыки совпадает с хореографической драматургией, образная лексика найдена, этюд развит в пространстве, но отсутствует динамика развития рисунка;

– у поступающего природные данные ниже среднего уровня: видимая непропорциональность тела, недостаточная подвижность суставов ног и рук; плохая гибкость позвоночника; незначительная растяжка; низкая высота прыжка; хореографические навыки и умения развиты слабо; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита или ослаблена; отсутствует актерская выразительность в этюде, подготовленном для экзамена, но есть задатки артистизма и сценическое обаяние; в самостоятельно сочиненном этюде драматургия музыки совпадает с хореографической драматургией, осуществлен поиск образной лексики, этюд не развит по рисунку и в пространстве; не подготовлена и (или) не исполнена развернутая танцевальная комбинация, хореографический этюд или концертный номер, подготовленный для вступительного испытания; имеет невысокий мотивационный настрой к получению данной квалификации;

– у поступающего отсутствуют природные физические данные: видимая явная непропорциональность тела, подвижность суставов ног и рук отсутствует; плохая гибкость позвоночника; незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие, неспособные к растяжению; отсутствует легкость и высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо, чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; отсутствует актерская выразительность и артистизм в этюде, подготовленном для экзамена; в самостоятельно сочиненном этюде драматургия музыки не совпадает с хореографической драматургией, образная лексика не найдена, этюд не развит по рисунку и в пространстве; не подготовлена и (или) не исполнена развернутая танцевальная комбинация, хореографический этюд или концертный номер, подготовленный для вступительного испытания; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.

2.

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Вид: театральное творчество

очная

– коллоквиум;

– исполнение этюдов по заданной теме (актерского, режиссерского);

– исполнение чтецкого репертуара (басня, стихотворение, проза), вокального произведения, танца;

– проверка физических данных проводится с помощью упражнений на гибкость, пластичность, координацию движения и в том числе на основании медицинской справки Ф086

Исполнение этюдов по заданной теме:

– оригинальный замысел и воплощение этюда;

– ориганичность и вера в предлагаемые обстоятельства;

– умение импровизировать;

– умение взаимодействовать с партнером;

– организаторские способности

Исполнение чтецкого репертуара:

– разноплановый подбор литературного материала;

– понимание авторского текста и безукоризненность исполнения;

– отсутствие диалектов, дефектов речи;

– сценическая внешность

Собеседование:

– общий уровень культуры;

– интеллектуальный уровень;

– уровень театральных знаний;

– психологическая уравновешенность

Дополнительные умения: уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, исполнять номера оригинальных жанров.

3. 51.02.02 Социально-культурная деятельность

очная,

заочная

– исполнение этюдов по заданной теме (актерского, режиссёрского);

– исполнение чтецкого репертуара (басня, стихотворение, проза), вокального произведения, танца;

– проверка физических данных проводится с помощью упражнений на гибкость, пластичность, координацию движения и в том числе на основании медицинской справки Ф086

Исполнение этюдов по заданной теме:

– оригинальный замысел и воплощение этюда;

– органичность и вера в предлагаемые обстоятельства;

– умение импровизировать;

– умение взаимодействовать с партнером;

– организаторские способности.

Исполнение чтецкого репертуара:

– разноплановый подбор литературного материала;

– понимание авторского текста и безукоризненность исполнения;

– отсутствие диалектов, дефектов речи;

– сценическая внешность.

Собеседование:

– общий уровень культуры;

– интеллектуальный уровень;

– уровень театральных знаний;

– психологическая уравновешенность.

Дополнительные умения: умение петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, исполнять номера оригинальных жанров.

4. 52.02.04 Актерское искусство очная

– коллоквиум;

– исполнение этюдов по заданной теме (актерского);

–исполнение чтецкого репертуара (басня, стихотворение, проза), вокального произведения, танца;

– проверка физических данных проводится с помощью упражнений на гибкость, пластичность, координацию движения и в том числе на основании медицинской справки Ф086

Исполнение этюдов по заданной теме:

– оригинальный замысел и воплощение этюда;

– оригинальность и вера в предлагаемые обстоятельства;

– умение импровизировать;

– умение взаимодействовать с партнером;

– организаторские способности

Исполнение чтецкого репертуара:

– разноплановый подбор литературного материала;

– понимание авторского текста и безукоризненность исполнения;

– отсутствие диалектов, дефектов речи;

– сценическая внешность

Собеседование:

– общий уровень культуры;

– интеллектуальный уровень;

– уровень театральных знаний;

– психологическая уравновешенность

Дополнительные умения: уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, исполнять номера оригинальных жанров.

5.

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

Виды: инструменты эстрадного оркестра (фортепиано, клавишные, духовые инструменты, ударные инструменты, электрогитара, бас-гитара); эстрадное пение

очная

– исполнение сольной программы, состоящей из 2 разнохарактерных произведений;

– собеседование;

– проверка физических данных (на основании медицинской справки Ф086), для поступающих по виду Эстрадное пение необходима справка от фониатра

– техническое мастерство;

– интонационная точность;

– метроритмическая точность;

– звуковая культура;

– яркость эмоциональность исполнения;

– сложность программы.

6.

53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

Виды: национальные инструменты народов России (баян, аккордеон, гармонь, домра, балалайка, гусли, гитара)

очная

– исполнение сольной программы, состоящей из трех разнохарактерных пьес на различные виды исполнительской техники;

– проверка музыкально-слуховых данных: ритма, слуха, памяти, интонирования;

– коллоквиум;

– проверка физических данных проводится на основании медицинской справки Ф086

– техническое мастерство;

– интонационная точность;

– метроритмическая точность;

– звуковая культура;

– яркость эмоциональность исполнения;

– сложность программы.

7. 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение очная

– исполнение сольной программы, состоящей из двух произведений (одно – без сопровождения);

– собеседование;

– проверка физических данных проводится на основании медицинской справки Ф086 и справки от фониатра

– у поступающего отличные природные вокальные данные, певческие навыки и умения; хорошее чувство ритма; легко, музыкально и выразительно с актерской подачей исполнены песни; развита музыкальная память; поступающий обладает сценическим обаянием; демонстрирует отличные знания по вопросам собеседования; имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации;

– у поступающего нет ярко выраженных природных вокальных данных, певческих навыков и умений; хорошие музыкальность и чувство ритма; актерская выразительность проявляется не ярко, но у поступающего присутствует сценическое обаяние; демонстрирует хорошее знание по вопросам собеседования; имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации;

– у поступающего плохие природные вокальные данные, певческие навыки и умения; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; отсутствует актерская выразительность, но есть задатки артистизма и сценическое обаяние; не полностью отвечает на вопросы собеседования; имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации;

– у поступающего отсутствуют природные вокальные данные: музыкальность выражена слабо, чувство ритма отсутствует; отсутствует актерская выразительность и артистизм; затрудняется ответить на поставленные вопросы собеседования; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.

8.

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Вид: художественная обработка дерева

очная

– живопись (натюрморт из предметов быта), гуашь, акварель, формат А3;

– проверка физических данных проводится на основании медицинской справки Ф086

– композиционное решение натюрморта;

– передача характера и пропорций предметов в натюрморте;

– гармоничность колористического решения натюрморта;

– передача объёма и формы предметов живописными средствами;

– общее художественное впечатление от работы.

9.

54.02.05 Живопись (по видам)

Вид: театрально-декорационная живопись

очная

– живопись (натюрморт из предметов быта), гуашь, акварель, формат А3;

– проверка физических данных проводится на основании медицинской справки Ф086

– композиционное решение натюрморта;

– передача характера и пропорций предметов в натюрморте;

– гармоничность колористического решения натюрморта;

– передача объёма и формы предметов живописными средствами;

– общее художественное впечатление от работы.