Воспитательная работа
- Воспитательная работа
- Год семьи — 2024
- Программы воспитания
- Профилактика финансового кибермошеничества
- Дежурство
- Профилактика интернет-зависимости
- Классный руководитель
- Адаптация 1 курс
- Работа с родителями
- Конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный»
- Безопасность на железнодорожном транспорте
- Разговоры о важном
- Студенческий совет
- День СПО
- Год семьи — 2024
- Программы воспитания
- Профилактика финансового кибермошеничества
- Дежурство
- Профилактика интернет-зависимости
- Классный руководитель
- Адаптация 1 курс
- Работа с родителями
- Конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный»
- Безопасность на железнодорожном транспорте
- Разговоры о важном
- Студенческий совет
- День СПО
Воспитательная работа направлена на формирование высоконравственной культуры, профессионально и социально компетентной личности, с активной жизненной позицией, умеющей принимать решения и нести за них ответственность.
Работа с родителями – один из основных аспектов деятельности педагога. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическую пользу: одни пытаются, но не всегда умеют применить знания на практике, другие – не всегда применяют, а третьи не применяют вообще. Выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанным с воспитанием и образованием студентов. Установить с родителями необходимый контакт, добиться взаимопонимания классный руководитель может в том случае, если он целенаправленно строит общение. Педагог должен найти подход к родителям.
Работа с родителями студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в колледже и предусматривает следующие формы взаимодействия: общее собрание для родителей; родительские собрания в группах; индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации); привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий в группах.
Необходимо изучать семью студента в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий. Опыт показывает, что студенты, имеющие осведомительных и активных родителей, лучше подготовлены к жизненным трудностям. Необходимо, чтобы студент все знал о своих трудностях и находил способы (при помощи родителей) справляться с ними.
Формы работы с родителями студентов:
- Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких-либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
- Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в колледжи похожи.
- Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
- Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
- Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
- Организация встреч фельдшером по вопросам контроля здоровья обучающихся.
- Встречи с работодателями.
- Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
- Привлечение родителей в жизнь группы.