Режиссерско-театральные дисциплины

# Режиссерско-театральные дисциплины

Специальность «Социально-культурная деятельность» (по видам)

Вид «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

Вид «Организация культурно-досуговой деятельности»

Вот уже 50 лет на специальности ведется подготовка специалистов социально-культурной сферы. Выпускникам присваивается квалификация  — Менеджер социально-культурной деятельности. Обучение реализуется по очной и заочной форме, срок обучения 3 года 10 месяцев. Студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая деятельность;
  • организационно-творческая деятельность;
  • менеджмент в социально-культурной сфере.

В процессе освоения профессиональных модулей обучающиеся получают следующие компетенции:

Организационно-управленческая деятельность:

  • Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.
  • Организовывать культурно-просветительную работу.
  • Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.
  • Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.
  • Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности.
  • Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении (организации) культуры.
  • Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.
  • Использовать различные способы сбора и распространения информации в профессиональной сфере.

Организационно-творческая деятельность:

  • Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).
  • Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.
  • Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.
  • Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.
  • Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.
  • Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки эстрадных программ и номеров.
  • Осуществлять деятельность аниматора.

Менеджмент в социально-культурной сфере:

  • Обеспечивать эффективное функционирование и развитие учреждения (организации) социально-культурной сферы.
  • Использовать знание в области предпринимательства в профессиональной деятельности.
  • Участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждений (организаций) социально-культурной сферы.
  • Работать с коллективом исполнителей, соблюдать принципы организации труда.
  • Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональных целях.
  • Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.

Для успешного формирования компетенции преподаватели колледжа ведут образовательный процесс по следующим разделам профессиональных модулей:

Организационно-управленческая деятельность: Социально-культурная деятельность, Основы предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере, Психология, Педагогика.

Организационно-творческая деятельность (Для вида «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»): Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, Техника сцены и сценография, Режиссура эстрадных программ, Игровые технологии, Основы драматургии, Сценарная композиция, Музыка в театрализованных представлениях, Техническое обеспечение культурно-досуговых программ, Основы актерского мастерства, Словесное действие, Сценическая пластика, Грим, Танец.

Организационно-творческая деятельность (Для вида «Организация культурно-досуговой деятельности»): Теория и методика культурно-досуговой деятельности, Продюссирование эстрадно-концертной деятельности, Организация работы с детьми и подростками, Игровые технологии, Анимационная деятельность, Реклама в культурно-досуговой деятельности, Связи с общественностью, Сценарная подготовка культурно-досуговых программ, Основы режиссуры культурно-досуговых программ, Оформление культурно-досуговых программ.

Менеджмент в социально-культурной сфере: Менеджмент в социально-культурной сфере, Управление персоналом, Основы маркетинга, Основы бухгалтерского учёта, Информационное обеспечение профессиональной деятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Для наиболее полного освоения профессии и приобретения практического опыта в процессе обучения студенты активно привлекаются в концертно-исполнительскую деятельность в качестве исполнителей, режиссёров-постановщиков, сценаристов: в общеколледжных и городских и областных мероприятиях (Рождественские гуляния, Новогодние представления, День города, Масленичное гуляние, празднование Дня Победы и т.д.) и других.

Студенты участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня: Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды», Всероссийский Конкурс-Фестиваль «Вершина творчества», Межрегиональный театральный конкурс «Золотая ласточка» (г.Новосибирск), Межссузовский фестиваль профессий «Надежда XXI века» (г.Омск), Областной конкурс чтецов и авторских произведений «Я вырываю слова из плена…», Всероссийский фестиваль игрового творчества    «Чижик-2013» (г.Челябинск), Межрегиональный театрального фестиваль-конкурс «Красная нить».

Для расширения спектра и углубления профессиональной подготовки в учебном плане предусмотрены дисциплины по выбору и факультативы, открыты творческие лаборатории: «Сценариус» — Пичугина Н.Г., «Лаборатория развития мастерства ведущего» — Новолоцкая Г.Б., «КинООККиИ» — Флорян М.Ю., «Школа научного исследования» — Камнев А.В., «Сам себе гример» — Лысенко (Тиссен) К.Б., «Технология работы с куклами на эстраде» — Нечаева И.В., «Открытый профессиональный клуб» — Харитонова Л.В., «Экспериментальный класс сценарно-режиссерской подготовки» – Демина Е.В., Демин А.С. – «Школа технического обеспечения в сфере социально-культурной деятельности».

По окончании колледжа многие студенты продолжают своё образование в Алтайской Государственной академии культуры и искусств, Кемеровском Государственном университете культуры и искусств, Московском или Санкт-Петербургском государственных институтах культуры, Екатеринбургском театральном институте, Челябинской государственной академии культуры и искусств и др.

Выпускники специальности «Социально-культурная деятельность» по видам «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений», «Организация культурно-досуговой деятельности успешно трудятся в учреждениях культуры, занимают ответственные посты в структурах управления культуры Омска, омской области, во многих регионах России.