Народно-художественное творчество
Специальность «Народно-художественное творчество» (по видам)
Вид «Театральное творчество»
Вот уже 50 лет на специальности ведется подготовка специалистов социально-культурной сферы. Выпускникам присваивается квалификация — Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель. Обучение реализуется по очной и заочной форме, срок обучения 3 года 10 месяцев. Студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов).
- Педагогическая деятельность (в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях).
- Организационно-управленческая деятельность (руководство любительскими творческими коллективами).
В процессе освоения профессиональных модулей обучающиеся получают следующие компетенции:
Художественно-творческая деятельность.
- Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
- Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.
- Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.
- Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.
- Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.
- Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).
- Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.
Педагогическая деятельность.
Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.
Использовать базовые теоретические знания и навыки, полученные в процессе профессиональной практики, для педагогической работы.
Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в организациях дополнительного образования детей, общеобразовательной организации.
Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания.
Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы.
Организационно-управленческая деятельность.
- Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения.
- Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.
- Применять знание принципов организации труда.
- Использовать правовые знания, соблюдать этические нормы в работе с коллективом исполнителей.
- Использовать различные способы сбора и распространения информации с целью популяризации и рекламирования возглавляемого коллектива.
Для успешного формирования компетенции преподаватели колледжа ведут образовательный процесс по следующим разделам профессиональных модулей:
Художественно-творческая деятельность: Режиссура, Музыкальное оформление спектакля, Основы свето- и звукорежиссуры, Сценография и техника сцены, Актерское мастерство, Сценическая речь, Сценическое движение, Танец, Грим, Вокал, Музыкальный инструмент (фортепиано) и т.д.
Педагогическая деятельность: Основы психологии, Основы педагогики, Методика преподавания творческих дисциплин, Методика работы с любительским творческим коллективом.
Организационно-управленческая деятельность: Экономика и менеджмент социально-культурной сферы, Информационное обеспечение профессиональной деятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Для наиболее полного освоения профессии и приобретения практического опыта в процессе обучения студенты активно привлекаются в концертно-исполнительскую деятельность в качестве исполнителей, режиссёров-постановщиков в общеколледжных и городских и областных мероприятиях (Рождественские гуляния, Новогодние представления, День города, Масленичное гуляние, празднование Дня Победы и т.д.) и других.
Студенты участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня: Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды», Всероссийский Конкурс-Фестиваль «Вершина творчества», Межрегиональный театральный конкурс «Золотая ласточка» (г.Новосибирск), Областной конкурс чтецов и авторских произведений «Я вырываю слова из плена…», Межрегиональный (заочный) театральный фестиваль-конкурс «Бумеранг».
Для расширения спектра и углубления профессиональной подготовки в учебном плане предусмотрены дисциплины по выбору и факультативы, открыты творческие лаборатории: «Сценариус» — Пичугина Н.Г., «Лаборатория развития мастерства ведущего» — Новолоцкая Г.Б., «КинООККиИ» — Флорян М.Ю., «Сам себе гример» — Лысенко (Тиссен) К.Б., «Технология работы с куклами на эстраде» — Нечаева И.В., «Экспериментальный класс сценарно-режиссерской подготовки» – Демина Е.В., Демин А.С. – «Школа технического обеспечения в сфере социально-культурной деятельности».
По окончании колледжа многие студенты продолжают своё образование в Алтайской Государственной академии культуры и искусств, Кемеровском Государственном университете культуры и искусств, Московском или Санкт-Петербургском государственных институтах культуры, Екатеринбургском театральном институте, Челябинской государственной академии культуры и искусств и др.
Выпускники специальности «Народно-художественное творчество» (по видам) Вид Театральное творчество успешно трудятся в учреждениях культуры, учреждениях дополнительного образования и театрах города Омска, омской области, во многих регионах России.