Режиссерско-театральные дисциплины
- Режиссерско-театральные дисциплины
- Актерское искусство
- Народно-художественное творчество
- Народное художественное творчество режиссура
- Социально-культурная деятельность

Специальность «Актерское искусство» (по видам)
Вид «Актер драматического театра и кино»
Первый набор по специальности «Актерское искусство» был сделан в 1997 году специально для театра куклы, актера, маски «Арлекин». Далее были специальные наборы для театров: ТЮЗ, «Галерка», «Северный драматический». Востребованность этой специальности способствовала тому, что 2013 года наборы стали ежегодными. Выпускникам присваивается квалификация — Актер, преподаватель. Обучение реализуется по очной форме, срок обучения 3 года 10 месяцев. Студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- Творческо-исполнительская деятельность.
- Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств по видам искусств, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).
В процессе освоения профессиональных модулей обучающиеся получают следующие компетенции:
Творческо-исполнительская деятельность.
- Применять профессиональные методы работы с драматургическим и литературным материалом.
- Использовать в профессиональной деятельности выразительные средства различных видов сценических искусств, соответствующие видам деятельности.
- Работать в творческом коллективе с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером в рамках единого художественного замысла.
- Создавать художественный образ актерскими средствами, соответствующими видам деятельности.
- Самостоятельно работать над ролью на основе режиссерского замысла.
- Общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления.
- Анализировать конкретные произведения театрального искусства.
- Анализировать художественный процесс во время работы по созданию спектакля.
- Использовать театроведческую и искусствоведческую литературу в своей профессиональной деятельности.
Педагогическая деятельность.
- Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств по видам искусств, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
- Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
- Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
- Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.
- Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
- Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
- Владеть театральным репертуаром для детских школ искусств по видам искусств.
Для успешного формирования компетенции преподаватели колледжа ведут образовательный процесс по следующим разделам профессиональных модулей:
Творческо-исполнительская деятельность. Мастерство актера, Сценическая речь, Сценическое движение и фехтование, Танец, Грим, Вокал, Музыкальный инструмент, Основы режиссуры.
Педагогическая деятельность: Педагогические основы преподавания творческих дисциплин, Психология, Педагогика, Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Для наиболее полного освоения профессии и приобретения практического опыта в процессе обучения студенты активно привлекаются в концертно-исполнительскую деятельность в качестве исполнителей в общеколледжных и городских и областных мероприятиях (Рождественские гуляния, Новогодние представления, День города, Масленичное гуляние, празднование Дня Победы и т.д.) и других. Производственную практику студенты проходят в театрах города.
Студенты участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня: Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды», Всероссийский Конкурс-Фестиваль «Вершина творчества», Межрегиональный театральный конкурс «Золотая ласточка» (г.Новосибирск), Областной конкурс чтецов и авторских произведений «Я вырываю слова из плена…», Межрегионального театрального фестиваля-конкурса «Бумеранг».
Для расширения спектра и углубления профессиональной подготовки в учебном плане предусмотрены дисциплины по выбору и факультативы, открыты творческие лаборатории: сценарного мастерства «Сценариус» — Пичугина Н.Г., «Лаборатория развития мастерства ведущего» — Новолоцкая Г.Б., «КинООККиИ» — Флорян М.Ю., «Сам себе гример» — Лысенко (Тиссен) К.Б., «Технология работы с куклами на эстраде» — Нечаева И.В., «Экспериментальный класс сценарно-режиссерской подготовки» – Демина Е.В., Демин А.С. – «Школа технического обеспечения в сфере социально-культурной деятельности».
По окончании колледжа многие студенты продолжают своё образование в Алтайской Государственной академии культуры и искусств, Кемеровском Государственном университете культуры и искусств, Московском или Санкт-Петербургском государственных институтах культуры, Екатеринбургском театральном институте, Челябинской государственной академии культуры и искусств и др.
Выпускники специальности «Актерское искусство» по виду «Актер драматического театра и кино» успешно трудятся в театрах города Омска, Москвы, Санкт-Петербурга и других, ведут преподавательскую деятельность в учреждения дополнительного образования омской области, во многих регионах России.