Народное художественное творчество (вид: Театральное творчество)
Специальность «Народно-художественное творчество» (по видам)
Вид: «Театральное творчество»
Вот уже 50 лет на специальности ведется подготовка специалистов социально-культурной сферы. Выпускникам присваивается квалификация — Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель. Обучение реализуется по очной форме, срок обучения 3 года 10 месяцев. Студенты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- Организация художественно-творческой деятельности.
- Педагогическая деятельность.
- Организационно-управленческая деятельность.
В процессе освоения профессиональных модулей обучающиеся получают следующие компетенции:
Организация художественно-творческой деятельности.
- Осуществлять организацию и подготовку любительских творческих коллективов и отдельных его участников к творческой и исполнительской деятельности.
- Осуществлять поиск и реализацию лучших образцов народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.
- Разрабатывать сценарные и постановочные планы, художественные программы и творческие проекты.
- Осуществлять реализацию творческим коллективом художественных программ, постановок, проектов.
- Лично участвовать в качестве исполнителя в осуществляемых художественных программах, постановках, проектах.
Педагогическая деятельность.
- Организовывать учебную деятельность обучающихся, направленную на освоение дополнительной общеобразовательной программы, используя знания в области
психологии, педагогики и специальных дисциплин. - Осуществлять учебно-методическую деятельность, разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы на основе на актуальной учебно-методической литературы.
- Анализировать качество осуществляемого учебного процесса, оценивать и обосновывать собственные приемы и методы преподавания.
- Осуществлять педагогический контроль освоения дополнительной общеобразовательной программы.
- Учитывать индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся при реализации конкретных методов и приемов обучения и воспитания.
- Способствовать развитию творческой индивидуальности участников любительского коллектива.
- Осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
Организационно-управленческая деятельность.
- Осуществлять руководство любительским творческим коллективом, досуговым формированием (объединением) социально-культурной сферы на основе современных методик.
- Организовывать работу коллектива исполнителей на основе принципов организации труда, этических и правовых норм в сфере профессиональной деятельности.
- Применять современные информационные и телекоммуникационные средства и технологии в процессе работы с любительским творческим коллективом, досуговым формированием (объединением).
Для успешного формирования компетенции преподаватели колледжа ведут образовательный процесс по следующим разделам профессиональных модулей:
Организация художественно-творческой деятельности: Мастерство режиссера, Режиссура, Музыкальное оформление спектакля, Основы светорежиссуры и звукорежиссуры, Сценография и техника сцены, Исполнительская подготовка, Актерское искусство, Сценическая речь, Сценическое движение, Танец, Грим, Вокал, Музыкальный инструмент (по виду инструмента).
Педагогическая деятельность: Психолого-педагогические основы преподавания творческих дисциплин, Основы общей и возрастной психологии, Составление учебно-планирующей документации, Этика и психология профессиональной деятельности, Учебно-методическое обеспечение учебного процесса, Методика преподавания творческих дисциплин, Методика работы с любительским творческим коллективом.
Организационно-управленческая деятельность: Основы управленческой деятельности, Экономика и менеджмент социально-культурной сферы, Управление информацией и данными в профессиональной деятельности, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы предпринимательства в социально-культурной сфере.
Для наиболее полного освоения профессии и приобретения практического опыта в процессе обучения студенты активно привлекаются в концертно-исполнительскую деятельность в качестве исполнителей, режиссёров-постановщиков в общеколледжных, городских и областных мероприятиях (Рождественские гуляния, Новогодние представления, День города, Масленичное гуляние, празднование Дня Победы и т.д.).
Студенты участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня: Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды», Всероссийский Конкурс-Фестиваль «Вершина творчества», Межрегиональный театральный конкурс «Золотая ласточка» (г. Новосибирск), Областной конкурс чтецов и авторских произведений «Я вырываю слова из плена…», Межрегиональный (заочный) театральный фестиваль-конкурс «Бумеранг».
Для расширения спектра и углубления профессиональной подготовки в учебном плане предусмотрены дисциплины по выбору и факультативы, открыты творческие лаборатории: «Сценариус» — Пичугина Наталья Геннадьевна, «Лаборатория развития мастерства ведущего» — Новолоцкая Галина Борисовна, «КинООККиИ» — Флорян Максим Юрьевич, «Сам себе гример» — Лысенко (Тиссен) Ксения Борисовна, «Технология работы с куклами на эстраде» — Нечаева Ирина Валерьевна, «Экспериментальный класс сценарно-режиссерской подготовки» – Демина Евгения Викторовна, «Школа технического обеспечения в сфере социально-культурной деятельности» – Демин Алексей Сергеевич.
По окончании колледжа многие студенты продолжают своё образование в Алтайской Государственной академии культуры и искусств, Кемеровском Государственном университете культуры и искусств, Московском или Санкт-Петербургском государственных институтах культуры, Екатеринбургском театральном институте, Челябинской государственной академии культуры и искусств и др.
Выпускники специальности «Народно-художественное творчество» по виду: «Театральное творчество» успешно трудятся в учреждениях культуры, учреждениях дополнительного образования и театрах города Омска, Омской области, во многих регионах России.