О колледже
- О колледже
- Методическая служба
- Выпускники
- Дистанционное обучение
- Достижения
- История
- Конкурсы
- Пожарная безопасность
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая безопасность
- Контакты
О колледже
ШКОЛА- УЧИЛИЩЕ- КОЛЛЕДЖ
«Мир искусства прекрасен и удивителен!
Дорога туда начинается в вашей душе, в вашем сердце.
Учитесь раскрывать свою душу для красоты,
смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное,
и тогда, большой мир искусстваоткроет Вам свои тайны!» — Борис Неменский
- История Омского колледжа культуры и искусств начинается с 1947 года. В соответствии с Распоряжением Совета Министров РСФСР от 11 августа 1947 года была открыта культпросветшкола в Омской области.
Перелистнем календарь назад и вспомним, с чего все начиналось…
После Великой Отечественной войны в стране начали открываться клубные учреждения. В них катастрофически не хватало работников, имеющих специальное образование. В связи с этим правительство принимает решение о создании культурно – просветительских школ в ряде областей страны. Культпросветшколы должны были готовить методистов клубной работы и заведующих сельскими клубами.
Решением исполкома Тарского городского Совета депутатов трудящихся от 20 сентября 1947 года было принято следующее постановление:
- Обязать областной отдел культпросветработы, тов. Агеева:
а) организовать в 1947 году областную культурно – просветительскую школу в г. Тара с трехгодичным сроком обучения.
б) принять на 1 курс в текущем году 90 человек учащихся.
в) обеспечить школу учебниками, учебными пособиями и школьно – письменными принадлежностями.
- Обязать исполком Тарского райсовета, тов. Петрова и зав. областным отделом культпросветработ тов. Агеева:
а) к 1 октября 1947 года обеспечить культпросветшколу учебным помещением и общежитием, мебелью, инвентарем и топливом и к началу учебных занятий провести необходимый ремонт выделенных зданий,
б) обеспечить начало занятий в культурно – просветительской школе с 1 ноября 1947 года.
- Установить стипендию для учащихся культурно – просветительской школы в следующих размерах:
- на 1 курсе – 140 рублей в месяц;
- на 2 курсе – 160 рублей в месяц;
- на 3 курсе – 180 рублей в месяц.
- Отпустить из областного бюджета за счет перевыполнения плана по отчислениям от налога с оборота на содержание и оборудование культпросветшколы до конца 1947 года 111 тыс. руб. в том числе, в III квартале 30 тыс. руб.
Директором созданного учебного заведения был назначен Анатолий Евгеньевич Качалов, 37-ми лет, образование – сельхозтехникум, член ВКП (б), работавший до этого заведующим отделом культпросветработы. В памяти выпускников этот простоватый на вид, худощавый, светловолосый человек остался как образец необычайной жизненной энергии.
В течение октября 1947 года был сформирован административно – управленческий аппарат школы из 16 сотрудников.
Культпросветшколе для учебных целей было выделено здание на улице Свердлова, д. 82. До Октябрьской революции здесь располагалась женская прогимназия, затем – школа. Двухэтажный дом № 49 на улице Избышева, в котором размещался топографический отряд, был выделен под квартиры преподавательскому составу.
К абитуриентам предъявлялись следующие требования: возраст – не менее 17 лет, образование – семилетка. Вступительные экзамены сдавались по русскому языку (письменно) и Конституции СССР. Демобилизованным из Советской Армии и имеющим стаж общественной работы при поступлении предоставлялись льготы.
На первый курс было принято 90 человек, всем была назначена стипендия 180 рублей в месяц. Занятия начались 1 ноября 1947 года. Учебный процесс в это время осуществляли три штатных преподавателя и десять совместителей: Татьяна Акимовна Щербакова (завуч), Мария Константиновна Бобровская, Нина Дмитриевна Кобелева, Галина Кондратьевна Сазонова, Борис Валентинович Ушаков, Харитон Тихонович Кондрацкий, Александр Матвеевич Штальберг, Августа Анатольевна Сабирова, Анна Павловна Бородихина, Николай Николаевич Боровков (плакатное дело), Степан Федорович Носков (игра на баяне).
В течение первых 2 лет культпросветшкола испытывала трудности: не хватало преподавателей общеобразовательных предметов и специальных дисциплин, учебников и методической литературы. Из 16 преподавателей только половина была штатных, остальные – совместители, в основном – преподаватели средних школ и педучилища: Леокадия Петровна Носкова, Наталья Алексеевна Доброславская, Иван Иванович Аристов, Анастасия Федоровна Пескова и др. Именно поэтому расписание занятий составлялось в зависимости от занятости совместителей. Так, например, индивидуальное обучение музыке осуществлял Адольф Иванович Экгардт — сотрудник Дома культуры, артист местного театра Дмитрий Алексеевич Ленский вел режиссуру и технику речи, а его жена, артистка театра Александра Ивановна Ленская преподавала «Актёрское мастерство».
Коллектив культпросветшколы, 1951 год.
Из – за отсутствия общежития учащиеся проживали на частных квартирах. В качестве транспортного средства использовались лошадь и бык. Здание школы требовало ремонта.
И все же, несмотря на все трудности, культпросветшкола быстро стала популярной среди молодежи Омской области. Во время вступительных экзаменов в 1950 году на 90 мест претендовало уже 187 человек. Всего же на трех курсах обучалось 226 учащихся. Больше всего учащихся было из Тарского и северных районов области: Дзержинского (ныне – Большереченский район), Седельниковского, Колосовского, Знаменского, Тевризского и Муромцевского.
Материальная база учебного заведения улучшилась в 1950 году. Под общежитие школы исполком выделил два здания: двухэтажный дом №7 по улице Избышева и одноэтажный дом №58 на улице Советской. Всего в общежитии проживали 61 человек. Одноэтажное здание во дворе школы было оборудовано под квартиры для преподавателей.
Культпросветшкола находилась на областном финансировании. В 1950 году были выделены средства для покупки соседнего с учебным корпусом здания по улице Свердлова. Так, дом под №80, ранее принадлежащий частнику, стал корпусом культпросветшколы. На первом этаже дома была размещена библиотека: оборудованы читальный зал, книгохранилище и абонемент. Фонд библиотеки насчитывал 10500 экземпляров книг, две трети из которых составляла учебная литература. В комнатах второго этажа находились канцелярия и кабинет директора В этот же год школой была получена автомашина ГАЗ – 51, для которой был построен теплый гараж.
В школе работали кружки: хоровой, драматический, литературный, исторический, шахматный, военно – физкультурный. Хоровой и драматический кружки были самыми лучшими среди всех учебных заведений города. Художественные коллективы школы участвовали в районных и городских культурных мероприятиях.
В 1950 году 72 выпускника стали директорами, инструкторами, заведующими сельскими клубами, организаторами культурно-массовой работы Домов культуры, библиотек Камчатки, Сахалина, Казахстана, Томской, Омской и других областей страны.
- А. В. Ермашов – летописец истории кинопроката Омска и Омской области -написал книгу «Прошлое и настоящее»;
- Л. Н. Чашечников – член Союза писателей России — уже многие десятилетия песня «Омские вечера», неофициально считается гимном города Омска;
- А. К. Филимонова — Заслуженный работник культуры РСФСР — более 20 лет заместитель начальника управления культуры по Омской области.
- В. И. Теребун — почетный гражданин г. Тары, директор сельхозтехникума — один из первых выпускников школы.
С 1951 года учебный процесс осуществлялся по полной программе. Этому способствовало укрепление материальной базы и увеличение количества штатных преподавателей.И сразу же наблюдалось значительное улучшение успеваемости учащихся школы.
| В апреле 1952 года учебному заведению было выделено помещение под школьный клуб – здание по адресу: ул. Свердлова, д. 73, в котором до 1950 года располагался театр (здание не сохранилось). | ![]() |
Клуб культпросветшколы по тем временам был хорошо оснащен: звуковой широкопленочной киноаппарат, пианино, радиола, радиоприемник, новая мебель.
С появлением собственного клуба была организована практическая деятельность учащихся. В клубе проводились занятия по методике массовых мероприятий и устраивались концерты, ставились спектакли для жителей города. В помещении клуба проводились уроки физической культуры. Здесь же было оборудовано два учебных класса, и все 12 групп стали обучаться в одну смену.
Коллектив работников Омской областной культпросвет школы, 1955 г.
В июле 1962 переехало в рабочий посёлок Кормиловка, где осуществляло свою образовательную деятельность в течение 4 лет.
![]() |
В 1966 году учебное заведение было переведено в Омск, в Комсомольский городок. |
В 1967 году культпросвет школа переименована в культурно-просветительное училище.
|
26 января 1970 году училище переехало в студенческий городок на улице 30-я Северная, 70. |
![]() |
В 1990 г. культурно-просветительное училище было переименовано в Омское училище культуры на основании Приказа министра культуры РСФСР №31 от 25.01.1990г.
В августе 1996 года присвоен статус Омского областного колледжа культуры и искусства, согласно приказу Комитета по культуре и искусству Администрации Омской области № 213 от 08.08.1996 г.
28 декабря 2022 года произошло знаковое и важное событие: Омский областной колледж культуры и искусства был объединен с Омским колледжем библиотечно-информационных технологий и создано бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский колледж культуры и искусств».
Осмысливая пройденный путь, очевидно, что эти годы вобрали в себя труд, опыт и достижения не одного поколения студентов, педагогов, и директоров, которые так же внесли свой огромный вклад в развитии учебного заведения — энтузиасты, люди, всецело преданные своей работе. Первым директором школы в 1947 году был назначен А.Е. Качалов (1947-1950), далее:
![]() |
|
![]() |
![]() |
| П.Ф. Попов (1950-1956) |
В.В. Вдовенко (1956-1969) |
А.Л. Потапов (1970-1978) |
В.Г. Кисуркин (1979-1983) |
| В.И. Сухов (1983-1985) |
Т.В. Садакова (1985-1992) |
В.П. Шевцов (1992-1996) |
Обратимся к истории колледжа библиотечно – информационных технологий
«Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги — и то уже счастье.
Перед вами мир, достойный богов; вы сознаёте,что можно принять
в нём участие и наполнить до краёв свою чашу»- Ч. Лемб
Омский библиотечный техникум был создан на пике формирования территориальных сетей публичных библиотек, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Необходимо было максимально оперативно обеспечить библиотеки специальными кадрами. 1930-е годы – годы первых пятилеток, рост культуры народа. Страна остро нуждалась в кадрах пропагандистов книги в городах, рабочих поселках и селах. В этот период в стране было открыто 12 библиотечных техникумов и 12 библиотечных отделений при педагогических техникумах.
В августе 1936 года по решению Омского областного исполнительного комитета начался набор учащихся в Омский библиотечный техникум. Первым директором техникума был назначен Д.С. Джанаев.
В 1937 году техникуму было присвоение имя Надежды Константиновны Крупской.
Из докладной записки зав. ОБЛОНО Кудряшова от 15 августа 1938 года говорится, что ни учебным корпусом, ни общежитием Омский библиотечный техникум (ОмБТ) обеспечен не был: «Занятия проводились в здании Ленинск-Омского педагогического училища на второй смене. Студенты размещались по частным квартирам». В таких непростых условиях перед коллективом преподавателей стояла задача привить интерес к знаниям, дать навыки работы с книгой, подготовить к практической работе студентов разного возраста с разным уровнем подготовки.
В 1938 году состоялся первый выпуск специалистов средней квалификации (16 человек). Всего в довоенные годы более ста выпускников получили диплом библиотекаря.
В 1939 году Германия развязала вторую мировую войну, в здании техникума больше не звенел звонок: в его классах разместился военный госпиталь, а сам техникум был переведён во входивший в состав Омской области Тобольск.
По окончании войны исполком Омского областного совета депутатов трудящихся принял решение не о возвращении техникума, а об его вторичном создании в Омске.
![]() |
Директором стала Тамара Сергеевна Якименко — энтузиаст библиотечного дела, ответственный и эрудированный человек, умело подбирающий кадры, более 10 лет возглавляла ОмБТ в трудное послевоенное время. |
В сентябре 1945 года учебное заведение распахнуло свои двери для всех желающих. Набор учащихся осуществлялся на базе 7- и 10-летнего образования. Первый послевоенный выпуск 1947 года насчитывал 15 человек. В техникум шли учиться бывшие фронтовики, молодёжь, работавшая в госпиталях и оборонных заводах. Все они имели суровый жизненный опыт и большую тягу к знаниям.
В июне 1946 года было принято решение об открытии заочного отделения. Из воспоминаний Полины Тимофеевны Хлопотовой (выпускницы техникума 1949 г., Заслуженного работника культуры РСФСР, стаж работы в библиотечном техникуме — 29 лет): «После войны очень хотелось учиться. И комсомольская организация цеха рекомендовала меня в авиационный техникум, но моя душа тянулась к книгам, к гуманитарным наукам. Случайно увидела объявление — библиотечный техникум объявлял дополнительный набор. В 1946 году учебный год начинался в январе. После Победы молодежь, работавшая на заводах, буквально ринулась учиться. Было 60 человек, до диплома дошли всего 16. Техникум тогда располагался в двух комнатах в областной библиотеке. Ни раздевалки, ни учительской, «кабинет» директора — ниша в стене — и там стол и стул. Вот такое богатство… Зато уроки мы учили во всех отделах библиотеки, как дома. Потом техникум получил здание — бывшее Казахстанское педучилище — на задворках тогдашнего речного училища, там, где сейчас стоит Поклонный крест. Вот уж где мы развернулись! Сначала выбросили мусор, побелили и вымыли классы. Помню, как дарили книги все библиотеки города — делились по-братски. И был там зал! Там мы проводили собрания, вечера, танцевали и даже ставили спектакли, принимали гостей из других учебных заведений. Уборочная страда — на картошку! Воскресники, разные соревнования. Было как-то весело и легко, никто не сетовал на бедность, жили будущим и верили, что теперь все будет прекрасно! Мы учились!»
Стремясь удовлетворить растущие потребности в библиотечных кадрах, техникум постепенно расширял приём абитуриентов. В 1948 году в техникум приходят первые штатные преподаватели специальных дисциплин с высшим библиотечным образованием – выпускники Ленинградского и Московского институтов культуры – Людмила Владиславовна Кралиш, Наталья Иннокентьевна Глазкова. Из воспоминаний Заслуженного учителя РСФСР Людмилы Владиславовны Кралиш (стаж работы в библиотечном техникуме — 41 год): «Я получила направление в мой родной Омск — в библиотечный техникум, где проработала сорок один год. Имею звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Значит, свое дело исполняла достойно. Я как-то легко вошла в жизнь коллектива. Коллеги помогали, видели, что мне трудно дается классное руководство, ведь многие ученики были даже старше меня. Все было: шутили, ругали, влюблялись, втихомолку плакала. Вместе с Наталией Иннокентьевной Глазковой и Надеждой Исаевной Мумлиенковой закладывали основы преподавания специальных дисциплин и практики в городских и сельских библиотеках. Было трудно, но старание и труд все перетрут. Мне нравилось все: и ученики, и коллеги, и классное руководство, и практика, и организация художественной самодеятельности. И дело не в карьерном росте, а в том, что человек нашел, может быть, лучший вариант самого себя. …Приятно вспоминать, как помогала нашему хору Елена Владимировна Калугина, как наши девчонки исполняли «Хор девушек из оперы «Аскольдова могила», как мы с Наташей Глазковой пели арии из «Пиковой дамы». Я всегда была убеждена, что музыка необходима для высокой жизни души. Жизнь постепенно налаживалась. Появилось свое помещение на улице Чкалова, рядом построили спортзал, создали с нуля кабинет технических средств. Нам увеличили набор — растем! И особо хочу подчеркнуть — у нас было много талантливых педагогов. Это были золотые годы, бесценные, интересные… Мы понимали назначение – готовить кадры для библиотек для всей Сибири и Дальнего Востока».
Из воспоминаний выпускницы 1958 года Юлии Григорьевны Шичкиной (Никитиной) (стаж работы в техникуме – 27 лет): «В конце 50-х годов техникум тогда арендовал помещение в школе рабочей молодежи на улице Пушкина. Мы слушали лекции, шли в библиотеку за дополнительной литературой, а потом по домам. Дисциплины изучали такие же, как и сейчас. Помню всех преподавателей. Директором была Якименко Тамара Сергеевна, представительная, седая, небольшого роста женщина. Мы ее очень уважали. Советскую литературу преподавала Лия Григорьевна Юдолевич. Она была нашим классным руководителем — очень добрый, мягкий человек. По своей юношеской глупости мы иногда над ней подтрунивали, конечно, любя. Брускина Виктория Васильевна вела зарубежную литературу, редкий специалист своего дела. Она входила в класс и писала на доске каллиграфическим крупным почерком имя писателя, к изучению творчества которого мы приступали, и годы его жизни. Знания по зарубежной литературе очень пригодились, когда училась в институте культуры. По детской литературе у нас была Клещерова Евдокия Васильевна. Вот кого мы боялись! Не прочитаешь книжку детского писателя, которого проходим, — единица! По этому предмету у нас было больше всего «колов». Но зато, когда я после техникума поступила на работу в детскую библиотеку, я очень хорошо знала детскую литературу. Глазкова Наталья Иннокентьевна преподавала библиографию. Строгий и очень эрудированный человек. Для меня этот предмет был самым трудным. Как сейчас вижу перед собой ее руку, а в руке пять книг веером — рекомендуемая литература. Я все удивлялась: как она умудряется удержать все эти книги».
Проблема с собственным зданием для техникума оставалась животрепещущей многие годы. Занятия проходили в помещении Областной библиотеки им. А.С. Пушкина, Доме культуры на улице Пушкина, Совпартшколе на улице Партизанской.
Только в 1962 году техникуму было выделено здание на улице Чкалова, 38. К нему были пристроены спортивный зал и кабинет технических средств. Постепенно, год за годом преподавательский коллектив пополнялся квалифицированными специалистами за счет своих бывших выпускников, окончивших институт культуры.
Сегодня в Сибирском федеральном округе трудится более 12 тысяч выпускников, по признанию которых техникум стал истинной «alma-mater».
Многие выпускники получили затем высшее образование, но именно первый диплом стал базой и предпосылкой к дальнейшему росту.
И до сих пор питомцы техникума помнят одарённых лидеров коллектива, среди которых и первый директор техникума Д. С. Джанаев (1936-1938 гг.), и последний руководитель техникума З. Н. Берковская (2007-2022 гг.), и целая плеяда талантливых и ярких педагогов.
Первоначально базу коллектива преподавателей библиотековедческих дисциплин составляли выпускники Московского и Ленинградского институтов культуры. Среди них есть те, кто проработал в техникуме более двадцати и тридцати лет: Г. В. Бошман, Н. И. Глазкова, Т. М. Гогу, Г. М. Зинкина, Е. А. Зюзькова, Л. В. Кралиш, Г. В. Лакуша, А. З. Райко, И. С. Ткач, П. Т. Хлопотова, Ю. Г. Шичкина. Позднее, получив высшее образование и практический опыт, в коллектив вливались бывшие выпускники техникума (Т. Н. Бормотова, С. В. Коваль, О. К. Малеташкина, И. Н. Марченко, С. Г. Михайлова, О. В. Сидоренко, А. А. Шумакова и др.). Много лет трудились в Омском библиотечном техникуме Н. П. Марченко, М. В. Фесенко.
Всесторонняя подготовка библиотечного специалиста предполагает овладение знаниями не только по дисциплинам профессионального цикла, но и по общеобразовательным и гуманитарным предметам. Основу педагогических кадров по гуманитарным дисциплинам составили выпускники Омского государственного педагогического института, многие из которых серьёзно и надолго связали свою жизнь с развитием библиотечного техникума (В. В. Брускина, А. И. Гиль, Е. В. Клещерова, А. В. Копейкин, Ю. А. Кутузов, К. В. Пивнева, И. В. Сенаторова, В. И. Шупенина).
Из воспоминаний выпускницы 1960 года Галины Васильевны Бошман (Леонтьевой) (стаж работы в техникуме — 27 лет): «Старое двухэтажное здание в Юнгородке. Очень легко и просто училось, весело и интересно. Группа отличная, очень сильная. Конечно, и преподаватели великолепные. Классным руководителем у нас была Клещерова Евдокия Васильевна. Очень строгий и требовательный педагог! Она сумела привить интерес к русской и советской литературе. Закон: знайте тексты! Уж тут она была беспощадна! Но мы разглядели, что за всей этой строгостью и суровостью скрывается ранимая и нежная душа. Вспоминаю с большой благодарностью талантливого педагога Глазкову Наталью Иннокентьевну. Так хотелось быть похожей на нее — справедливую, чуткую и веселую. А наша любимая Давидович Эра Леонтьевна, рано ушедшая из жизни… Помню, как мы пели в хоре. Хор был просто классный! Завуч техникума Людмила Владиславовна Кралиш аккомпанировала, а мы пели «Улетай на крыльях ветра», вальс «Осенний сон». У нас был хороший ансамбль, и мы участвовали в смотрах художественной самодеятельности. Пели ставшие шлягером «Ландыши», а «Забота у нас простая» звучала как гимн молодежи. Люда Бекетова и я дуэтом исполняли романс «Белеет парус одинокий». Что оставил техникум в моей душе? Только хорошее. Только чувство огромной благодарности».
Студенты закрепляли знания и совершенствовали умения во время учебной и производственной практик. Занимались популяризацией, помогали в сельских и районных библиотеках, проводили беседы и обзоры в Домах животновода, мастерских и на фермах. Зачастую, именно после прохождения практики, студенты убеждались в правильности выбранного пути и оставались работать на местах.
С 1972 по 1980 год техникумом руководила Нина Алексеевна Русакова, которая много сделала для его развития. В 1975 году для Омского библиотечного техникума было выделено дополнительное помещение на улице Куйбышева 36.
Студенческая жизнь была интересной и разнообразной. В свободное от уроков время студенты занимались в литературном и драматическом кружках, пели в хоре, посещали физкультурные секции. Ежегодно в марте проходила Неделя книги, в программу которой входили конкурсы, встречи с писателями, композиторами. Участие в смотрах, конкурсах, оформление стенгазет к праздникам и юбилеям писателей – это была нормой жизни.
В начале каждого учебного года студенты выезжали на уборочную в совхозы и колхозы Омской области: убирали с полей картофель, морковь и свеклу. Трудовые будни помогали многим найти верных друзей.
Много лет работал Факультет общественных профессий (ФОП), готовивший руководителей кружков художественного слова, лекторов-пропагандистов. Силами лекторской группы ежегодно проводилось не менее ста лекций и бесед. Более 20 учащихся ежегодно становились членами Всесоюзного общества «Знание».
Техникум был радиофицирован, работала редколлегия стенгазеты «Наша жизнь». В учебном заведении действовали строительный отряд «Молодость (Ювента)», клубы «Лира» и «Книголюб», политклуб «Диалог». Лучшие учащиеся ежегодно премировались туристическими поездками.
С 1980 по 1997 год техникум возглавлял Николай Игнатьевич Кряквин, который бережно отнесся к традициям учебного заведения.
В 1982 году техникум переехал в отремонтированное здание школы № 36 по улице Звездова, 95, где и находится и сейчас.
1990-е годы… Большие перемены в стране отразились и на существовании техникума: обострение проблемы финансирования, в том числе и на содержание и обслуживание помещений, уменьшение набора с пяти до одной группы. Но это нисколько не повлияло на качество подготовки специалистов. Выпускники этих лет- живое тому подтверждение!
С 1997 года колледжем руководил Анатолий Константинович Шишков.
С 2007 по 2021 г. руководство Омским библиотечным техникумом осуществляла Зорина Николаевна Берковская, которая побуждает коллектив к реализации новых проектов.
Годы идут, а традиции техникума остаются неизменными! Возвращаются бывшие выпускники в качестве преподавателей, библиотекарей, архивистов, секретарей, лаборантов: Сидоренко Ольга Владимировна, Михайлова (Суворина) Светлана Геннадьевна, Шумакова (Цыбрий) Антонина Анатольевна, Хамаганова Татьяна Нарэновна, Шемелева (Чикина) Нина Борисовна.
Активно работает научное общество студентов, проводятся конкурсы профессионального мастерства по специальностям, всероссийские и областные профессиональные встречи.
В 2017 году ОмБТ переименован в Омский колледж библиотечно-информационных технологий (ОмКБИТ), открыто обучение по специальности «Туризм».
Знаковыми событиями становятся открытие Библиотечно-информационного центра в составе библиотеки и проведение ежегодного областного заочного конкурса профессионального мастерства среди выпускников ОмБТ разных лет «Библиотека – территория творчества».
2018 год – первый опыт проведения мероприятия с международным участием – форум «Развитие библиотечного образования. Актуальные проблемы подготовки специалистов среднего звена»
С 2020 года дважды проводился педагогический онлайн- марафон «Лабораториум», посвященный проблемам подготовки будущих библиотекарей, роли учебной библиотеки в этом процессе.
Во многом благодаря поддержке Правительства Омской области, Министерства культуры Омской области в библиотечном техникуме была создана современная материально-техническая база.
Ориентируясь на реальные потребности библиотечной отрасли, Омский библиотечный техникум совершенствовал формы и форматы обучения. Функционируют традиционные формы дневного и заочного обучения.
История Омского библиотечного техникума во многом отражает особенности социокультурных процессов жизни Сибирского региона, библиотечного дела Омского Прииртышья. Главный итог становления и развития Омского библиотечного техникума заключается в создании такой модели учебного заведения, которая, базируясь на лучших библиотечных традициях, обеспечивает неразрывную связь с практикой библиотечного дела, позволяет готовить специалистов, способных динамично адаптироваться к общественным изменениям и социальным потребностям.
Сегодня опыт, мудрость старшего поколения в сочетании с энергией, творчеством молодых позволяют коллективу колледжа работать ярко, увлеченно, в опережающем режиме на пути обновления, смены педагогической парадигмы, вводя студентов в мир гармонии и красоты, приобщая их к общечеловеческим ценностям, передавая из рук в руки бесценный багаж профессиональных знаний и умений. Непрекращающийся поиск нового в сочетании с высоким профессиональным мастерством педагогического коллектива обеспечивают колледжу самые широкие и благоприятные перспективы на долгие годы!
Развитие Омского колледжа культуры и искусств продолжается непрерывно. Сейчас колледж — один из лидеров профессионального образования в сфере культуры и искусства сибирского региона, отвечающий духу и ритму времени, главный центр подготовки кадров служения культуре не только в нашем регионе, но и стране в целом!
С 2022 года на базе Омского колледжа культуры и искусств работает Школа креативных индустрий – уникальное творческое образовательное пространство. Проект реализован в рамках инициативы социально-экономического развития РФ «Создание целеориентированной системы развития креативного сектора «Придумано в России» Министерством культуры Омской области.
Это проект для подростков в возрасте 12- 17 лет, который предоставляет ребятам возможность сориентироваться в творческих профессиях, реализовать собственные авторские проекты и сделать осознанный выбор будущей специальности. Обучение на протяжении двух лет абсолютно бесплатно! За это время ребята создают свое личное портфолио и определяются в огромном спектре креативных индустрий.
Проектный офис Президентского фонда культурных инициатив открылся на базе Омского колледжа культуры и искусств 1 апреля 2025 года (ул. Гагарина, 36), став третьим в Сибирском федеральном округе и двадцать четвертым в России.
Новый проектный офис работает с представителями учреждений культуры, НКО, индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями, а также активными жителями области, которые хотят получить грантовую поддержку на реализацию творческих инициатив.
Омский колледж культуры и искусств отличается от большинства других учебных заведений подобного направления наличием Базового Дома культуры.
В разные годы руководителями Базового Дома культуры были Л. У. Часовенко, Т. Л. Симонова, С. В. Зинченко, Е. В. Дёмина.
С 2024 г. руководитель Базового Дома культуры – Светлана Валерьевна Мурзина.
БДК сегодня – это экспериментально-творческая площадка, отвечающая целям задачам современных направлений в обучении студентов, их творческой самореализации, профессиональной адаптации в социальной среде.
Экспериментальность в деятельности БДК отражена в современном уникальном творческом проекте: «Педагог + Студент = Сотворчество» – совместная творческая деятельность преподавателя и студента, плодотворно влияющая на результат образовательного и воспитательного процессов.
Специалисты БДК готовы помочь каждому студенту преодолеть все трудности и барьеры на пути становления профессиональной личности, чему способствует создание экспериментального объединения творческих лабораторий «Арт- премьер».
Библиотека – одно из ведущих структурных подразделений колледжа, осуществляет библиотечно-информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса, является центром распространения информации, духовного и интеллектуального общения.
На сегодняшний день библиотека имеет более 30 тысяч печатных единиц хранения. В фонде – учебная, научная, методическая, справочная, художественная литература, 60 % его составляют музыкально-нотные издания, что позволяет считать библиотеку одной из крупнейших в Омском регионе по наличию подобных печатных единиц. Ежегодно фонд библиотеки пополняются печатными, электронными и периодическими изданиями.
С марта 2003 года библиотека носит имя выпускника Тарской культпросветшколы, члена Союза писателей России Чашечникова Леонида Николаевича. Уделяется внимание изучению творчества поэта. Выпущены библиотекой сборники: «Я, ребята, в Сибири родился» (омская библиография поэта), «В стихах моих грозы, прогремевшие над Отчизной». Традиционными стали «Чашечниковские дни колледжа», когда проводятся обзоры творчества поэта и приглашаются омские поэты.
Сегодня библиотека не просто структурное подразделение, обеспечивающее образовательно-воспитательный процесс необходимой учебной, научной, справочной и иной литературой, но и Центр духовного и интеллектуального общения, формирования активной гражданской позиции, сохранения традиций национальной культуры, становления профессиональных умений и навыков.
За годы существования колледжа, а это уже без малого 78 лет, пройден большой и уникальный путь. Школа, училище, колледж — путь от простой культурно-просветительной школы до многопрофильного среднего профессионального заведения, получившего в 1996 году статус колледжа, главная задача которого- развитие традиций, заложенных основателями культурно-просветительной школы и несколькими поколениями талантливых педагогов.
Многолетняя история учебного заведения – это не только часть истории культуры нашего региона, но и часть человеческих судеб: более 15 тысяч выпускников, часть их души! Они – гордость омской и российской культуры! Ведь для того, чтобы подготовить специалистов в области искусства – музыкантов, танцоров, художников, артистов театра и вокалистов, нужен не только хорошо организованный учебно-воспитательный процесс, но и неповторимая эмоциональная атмосфера увлечённости искусством, любви к нему, творческое пространство, которое позволяло бы полноценно выражать себя во всем!




























































